ЛИЧНОСТИ


Факты о русском сверхчеловеке - Ломоносове 

 

М.В. Ломоносов известен в качестве первого русского ученого-естествоиспытателя, который смог приобрести мировую значимость. Мир знает его как интеллектуала-энциклопедиста, химика, физика астронома, приборостроителя, географа, металлурга, геолога, поэта, художника и историка. Мужчина почти двухметрового роста, огромной силы, которую он, не смущаясь, мог пустить в ход, отстаивая свое обострённое чувство справедливости. Внимание вопрос! Чем этот человек не супермен? Тем более, что и немалая толика загадочности присутствовала в его судьбе.    
 
Рождение гения.
 
Точная дата рождения Ломоносова не известна, так как изначально у него отсутствовали документы. В начале прошлого века для чествования русского сверхчеловека, которому примерно в этот период должно было исполниться 200 лет, выбрали 19 ноября. Ориентировались на церковный календарь. Дело в том, что 21 ноября праздновали день Архангела Михаила. А так как имя ребенку давали по святцам, проводя крестины через несколько дней после рождения, то и праздник решили приурочить  к 19-му ноября.
 
По другой версии Михайло Васильевич появился на свет в первый месяц осени и не в 1711, а в 1712 году. Приверженцами этой гипотезы являются многие историки, считая ее логичной и объясняющей, к примеру, почему не праздновался 100-летний юбилей гения. Ведь, сложно не согласиться с тем, что в 1812 году в нашем отечестве было не до феерий.    
 
Восхождение Ломоносова.
 
Как известно, по происхождению наш герой был крестьянином, но не крепостным. Ломоносов родом с северных краев, а там отсутствовало крепостное право. Семья, его относилась к государевым людям и была довольно зажиточной. Сохранились и сведения о том, что отец Ломоносова был помором и владел двумя кораблями для торговли и рыболовства. Тем, кто хотя бы вскользь владеет исторической информацией о том периоде, очевидно, что вырваться из крестьянского было невозможно или, скорее, нереально. Какими бы знаниями и талантами не обладал крестьянин Ломоносов, его призванием была рыбная ловля и жизнь Денисовке, неподалеку от Холмогор. Как удалось избежать подобной участи этому гениальному человеку тоже досконально не известно. Известно лишь, что он оказался в Москве с заемными тремя рублями, которые тратил по три копейки в сутки. Столичному гостю требовалось чем-то питаться, читать книги и сопровождать любимое занятие свечным освещением.
 
Общеизвестным фактом является и то, что великовозрастный, 19-ти лет отроду Ломоносов поступил в ученье и постигал науки вместе с восьмилетними мальчишками. Насмешки, осуждение, подтрунивания… Никому не ведомо сколько всего пережил мужественный помор, но его рвенье было необычайным. За год он расправлялся с трёхгодичным курсом, что привело его к стенам академии. Здесь Ломоносов при поступлении соврал о своем происхождении, заявив, что является холмогорским дворянином.           
 
Без бумажки супермен не таракашка!
 
Отправляясь в Московию, Ломоносов получил паспорт. В то время этот документ давался тем, кто  покидал свое место обитания на время. По приезду бумагу требовалось сдать. Ломоносовский «аусвайз» мог действовать приблизительно до 1731 года. Как известно, на родину помор не вернулся. Выходит, до присвоения дворянского  титула, который пожаловали сметливому молодому ученому в 1747 году, он числился беглым. За что односельчане платили в течении 16 лет штраф размером в полтора рубля. Учитывая сколько жаждущий знаний молодой человек  прожил в Москве на три рубля, можно сделать вывод, что для селения это были огромные деньги. А, ведь, уже в эти годы беглый крестьянин был вхож во дворец, блистал в Академии наук и посвящал стихи самой императрице.   
 
Германский период
 
Проштудировав все подвластные ему науки в России, Ломоносов решил продолжить утоление жажды знаний и отправился на стажировку в Германию. Там его ждала неплохая стипендия. Причем, неплохая настолько, что можно сказать таких деньг неизбалованный молодой ученый не видел никогда. Естественно, первое, что сделал разбогатевший студиозус,  стала раздача долгов, а уж второе, конечно же, безудержный кутеж. Именно в этот период сверхчеловек доказал, что таков он не только в науках. Расслабляться мы тоже умеем филигранно. Здесь в Марбурге Михаил влюбился в дочь пивовара. Когда девушка забеременела, честный малый решил жениться, о чем пришлось подавать прошение на имя ректора, ведь, по сути, права на то он имел.
 
Возвращение на родину
 
Пресытившись германской практикой и начав разочаровываться в наставнике, которого Ломоносов давно превзошёл, искатель знаний решил вернуться в Россию. С женой не получилось. Нужно было оформить документы. На пути в ставшую домом Москву, в районе Гааги, откуда следовало плыть в Петербург, случилась попойка в трактире. Очнувшись после нее, Ломоносов оказался солдатом прусской армии, в которой в те времена служили ох как долго. Сбежать «из солдат» возможности не было, поэтому незадачливый путешественник стал проявлять служебное рвенье и заслуживать симпатии руководства. В подходящий момент, когда бдительность сослуживцев спала, Ломоносов решился бежать, что ему вполне удалось. Он перелез через стену крепости, сумел переплыть ров и пробежать около 10 км. до самой государственной границы.   
 
Подвиги в Петербургской Академии

 
Академия наук к моменту прихода будущего великого своего представителя просуществовала 16 лет и не видела ни одного русского. Это была обитель немецких ученых. Сметливого Ломоносова приняли сюда можно сказать с радостью, так как задумкой Петра было академирование родной нации. Оформлял будущего русского академика некий Шумахер, который впоследствии стал его злейшим врагом и далеко не одним. Как выяснилось впоследствии, русский представитель академического круга был много умнее коллег и, самое для них страшное, начал бороться с коррупцией, так как суммы, выделяемые на научные изыски, просто списывались в широкие карманы предприимчивых ученых. Бывший крестьянин не только стал воспитывать нерадивых коллег, но и поколачивать их, за что попал в тюрьму.  Здесь, правда, он не скучал, осваивая стихотворные формы и рифмы.    
 
Примерно таковым было становление русского супермена. Остальные его достижения общеизвестны и прославили имя Ломоносова в веках.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
НИКОЛА ТЕСЛА

Николо Тесла
Говорят, гениев на Землю посылают Небеса. Каждого - с какой-то своей, специальной сверхзадачей. Но Николо Теслу Господь прислал, наверное, слишком рано. 

Когда придет его время? 
Нью-Йорк, улица Ист-Хьюстон, 48. По этому адресу проживал странный ученый, нелюдимый, с лихорадочным блеском черных глаз. Ходили слухи, что он "родственник графа Дракулы" и сам вампир, не переносит солнечного света... А еще говорили, что он создал оружие, способное на куски разнести земной шар.
На самом деле Никола Тесла не имел никакого отношения к Дракуле. Наоборот, он родился в семье православного священника. А солнечного света, действительно, избегал - потому что часто попадал под воздействие мощных электромагнитных полей и его нервы приобрели особую чувствительность. Яркий свет причинял боль глазам, тихие шорохи звучали, как раскаты грома. Зато он прекрасно видел в темноте.
Слухи о разрушительном оружии тоже не на пустом месте родились. Однажды Тесла проводил серию экспериментов, изучая процессы автоколебаний. И вдруг затряслись столы и шкафы в лаборатории. Потом зазвенели стекла в окнах...
Прохожие на улицах услышали странный гул. Вибрировали здания, сыпались из окон стекла, лопались газовые и отопительные трубы, водопроводы. Это было Большое Нью-Йоркское землетрясение.
Говорят, весь город не лег в руинах только потому, что Тесла вовремя отключил приборы. Правда, официальная наука утверждает, что эксперимент просто совпал по времени с природным катаклизмом. Но есть и другое мнение - колебания земли вызвала работа его установки. Возможность эта не кажется совсем уж невероятной. Ведь речь идет о Николе Тесле!
Этого величайшего изобретателя незаслуженно редко поминают в учебниках физики. Он открыл переменный ток, флюоресцентный свет, беспроводную передачу энергии, построил первые электрические часы, турбину, двигатель на солнечной энергии. Он изобрел радио раньше Маркони и Попова, получил трехфазный ток раньше Доливо-Добровольского. На его патентах, в сущности, выросла вся энергетика ХХ века. Но этого ему было мало. Тесла несколько десятилетий работал над проблемой энергии всей Вселенной. Изучал, что движет солнце и светила. Пытался сам научиться управлять космической энергией. И наладить связь другими мирами. Все это Тесла не считал своей заслугой. Уверял, что просто выполняет роль проводника идей, идущих из эфира. 

Постоянный - хорошо, переменный - лучше
Гениальный изобретатель родился в Сербии в городке Смилян 9 июля 1856 г. Уже в юности Тесла выглядел демонически: высокий рост, худоба, впалые щеки, пристальный взгляд горящих глаз. Его с самого детства преследовали странные видения: вспышки невидимого для других света. Порой он на многие часы погружался в созерцание каких-то иных, неизвестных миров, таких ярких, что путал их с явью. Из этого почти сумасшествия рождались совершенно рациональные технические идеи. Особенно увлекало юношу электричество. То, что огненными зигзагами рассекало небо и сыпалось нежными искорками с шерсти обласканного кота.
Отец видел в сыне будущего священника. Но вопреки его воле Никола отправился учиться в Высшую техническую школу города Грац (Австрия), затем - в Пражский университет. На втором курсе его осенила идея индукционного генератора переменного тока. Профессор, с которым Тесла поделился идеей, счел ее бредовой. Но это заключение только подстегнуло изобретателя, и в 1882 году, уже работая в Париже, он построил действующую модель.
В 1884 году Тесла отправился покорять Америку. К Томасу Эдисону - с рекомендацией от парижского знакомого: "Я знаю двух великих людей. Один из них вы, второй - этот молодой человек".
До Нью-Йорка Никола добирался с приключениями. Перво-наперво его обокрали. В Америку путешественник прибыл голодным, без багажа, с четырьмя центами в кармане. И сразу убедился, что это страна больших возможностей: увидел на Бродвее людей, пытающихся починить электромотор, и тут же заработал $20.
Эдисон взял молодого электротехника в свою компанию, но трения между изобретателями начались сразу. Потому что они по-разному подходили к решению творческих задач. Эдисону нравилось лишь то, что давало прибыль незамедлительно. Тесла занимался тем, что интересно. Все работы именитого американца базировались на постоянном токе. А тут какой-то серб с горящими глазами толкует про ток переменный. Эдисон так старался доказать опасность идей Теслы, что не постеснялся демонстративно убить переменным током собаку. Но не помогло. Победило - мы знаем что. Ведь по проводам в наших квартирах и ныне течет переменный ток. 

Вольный сын эфира
Главной же причиной разрыва было... расхождение во взглядах на происхождение электричества. Эдисон придерживался общеизвестной теории "движения заряженных частиц", у Теслы было иное видение.
В его теории электричества основополагающим было понятие эфира - некой невидимой субстанции, заполняющей весь мир и передающей колебания со скоростью, во много раз превосходящей скорость света. Каждый миллиметр пространства, полагал Тесла, насыщен безграничной, бесконечной энергией, которую нужно лишь суметь извлечь.
Теоретики современной физики так и не смогли дать толкование взглядам Теслы на физическую реальность. Почему он сам не сформулировал своей теории? Был ли он духовным предвестником новой цивилизации, в которой единственным, неисчерпаемым источником энергии будет асинхронность различных уровней физических процессов, то есть само Время? 

Незамкнутая цепь
После разрыва с Эдисоном Теслу взял к себе известный промышленник Джордж Вестингауз, основатель компании "Вестингауз Электрик". В процессе работы на компанию он получает патенты на многофазные электрические машины, на асинхронный электродвигатель и на систему передачи электроэнергии посредством переменного многофазного тока.
И одновременно разрабатывает новые, невиданные способы передачи энергии. Как мы подключаем любой электроприбор в сеть? Вилкой - т.е. двумя проводниками. Если подключим только один, тока не будет - цепь не замкнута. А Тесла демонстрировал передачу мощности по одному проводнику. Или вообще без проводов.
В ходе своей лекции об электромагнитном поле высокой частоты перед учеными Королевской академии он включал и выключал электродвигатель дистанционно, в его руках сами собой загорались электрические лампочки. В некоторых даже спирали не было - просто пустая колба. Шел 1892 год!
После лекции физик Джон Релей пригласил Теслу в кабинет и торжественно провозгласил, указав на кресло: "Садитесь, пожалуйста. Это кресло великого Фарадея. После его смерти в нем никто не сидел".
Посетители Всемирной выставки 1893 года в Чикаго с ужасом смотрели, как худой, нервный ученый со смешной фамилией ежедневно пропускал через себя электроток напряжением в два миллиона вольт. По идее, от экспериментатора не должно было бы остаться и уголька. А Тесла улыбался как ни в чем не бывало, и в его руках ярко горели электролампы. Это теперь мы знаем, что убивает не напряжение, а сила тока и что ток высокой частоты проходит только по поверхностным покровам. Тогда этот фокус казался чудом. 

Этот безумный изобретатель
В 1895 году Вестингауз ввел в строй крупнейшую в мире Ниагарскую ГЭС. Работали на ней мощные генераторы Теслы. Тогда же изобретатель сконструировал ряд радиоуправляемых самоходных механизмов - "телеавтоматов". В Мэдисон-Сквер-Гарден он продемонстрировал дистанционное управление маленькими лодочками. Люди сочли это колдовством.
Те, кому удалось побывать в лаборатории Теслы, с ужасом вспоминали, как изобретатель жонглировал в воздухе светящимися сгустками энергии - шаровыми молниями, - и складывал их в чемодан.
В 1898 году Тесла прикрепил некий приборчик к железной балке на чердаке здания, в котором находилась лаборатория. Вскоре начали вибрировать стены окружающих домов и люди в панике хлынули на улицу. Конечно же, это проделки "безумного изобретателя"! К дому Теслы немедленно помчались журналисты и полиция, но Тесла успел выключить и уничтожить свой вибратор. "Я мог бы обрушить Бруклинский мост за час", - признался он впоследствии. И уверял, что можно и Землю расколоть, нужен только подходящий вибратор и точный расчет времени.
Земля-батарейка.

 
Николо Тесла
В конце позапрошлого века в Колорадо Спрингс для экспериментов Теслы была построена башня с большой медной сферой на верхушке. Там ученый генерировал потенциалы, которые разряжались стрелами молний длиной до 40 метров. Опыты сопровождались громовыми раскатами. Вокруг башни пылал огромный световой шар. Люди на улицах испуганно шарахались, с ужасом наблюдая, как между их ногами и землей проскакивают искры. Лошади получали электрошоковые удары через железные подковы. Даже бабочки "беспомощно кружились кругами на своих крыльях, бьющих струйками синих ореолов". На металлических предметах сияли "огни святого Эльма".
Николо Тесла
Вся эта электрическая фантасмагория устраивалась не для того, чтобы пугать людей. Цель опытов была иной: за двадцать пять миль от башни разом загорались 200 электрических лампочек. Электрический заряд был передан без проводов, через землю. 

Мировая башня связи
В конце концов громкие эксперименты в Колорадо Спрингс разрушили генератор на местной электростанции, пришлось вернуться в Нью-Йорк, где в 1900 году, по поручению банкира Джона Пирпонта Моргана, Тесла взялся за строительство Всемирной станции беспроволочной передачи энергии. Проект был основан на идее резонансной раскачки ионосферы, предусматривал участие 2000 человек и получил название "Wardenclyffe".
На острове Лонг-Айленд началось строительство огромного научного городка. Главным сооружением была каркасная башня высотой 57 метров с огромной медной "тарелкой" наверху - гигантским усилительным передатчиком. И со стальной шахтой, углубленной в землю на 36 метров. Пробный пуск невиданного сооружения состоялся в 1905 году и произвел потрясающий эффект. "Тесла зажег небо над океаном на тысячи миль", - писали газеты.
Вторую башню - для передачи без проводов мощных потоков энергии - изобретатель намеревался построить у Ниагарского водопада. Но проект требовал огромных затрат. Все деньги самого Теслы ухнули в эту яму. А Морган понял, что суперстанция вряд ли даст коммерческую выгоду. Тем более что еще 12 декабря 1900 года Маркони послал первый трансатлантический сигнал из английского Корнуэлла в Канаду. Его система связи оказалась более перспективной.
Николо Тесла
Хотя Тесла в 1893 году построил первый волновой радиопередатчик, на годы опередив Маркони (в 1943 году Верховный суд США подтвердил приоритет Теслы), он признался Моргану, что его интересует не связь, а беспроводная передача энергии в любую точку планеты. Но это не входило в планы Моргана, и он прекратил финансирование.
А когда началась первая мировая война, американское правительство, обеспокоенное возможностью использования башни вражескими лазутчиками, приняло решение взорвать ее. Так рухнула голубая мечта Теслы об информационном объединении мира. 

Одинокое сальто в аллеях парка

После провала Воpденклифа Тесла продал часть своих патентов за $15 млн. Стал богат и независим. Основал свою лабораторию в Нью-Йорке. И полностью отдался научным исследованиям.
Он носил дорогие костюмы, был желанным гостем в любом аристократическом доме, на него заглядывались невесты из высшего круга. Но Тесла избегал званых приемов, да и женщин тоже. Журналисты окрестили его "одиноким волком" - за многочасовые пешие прогулки. Они стимулировали работу мысли.
Одержимость Теслы наукой не знала границ. Для сна он отводил четыре часа, из которых два обычно уходили на обдумывание идей. "Технические решения сами приходили в голову". Тесла брал патент за патентом, изобретения сыпались как из рога изобилия.
Кроме занятий электротехникой, Тесла профессионально занимался лингвистикой, писал стихи. Бегло говорил на восьми языках, прекрасно знал музыку и философию... Жил Тесла в самых дорогих гостиницах. Прислуга удивлялась тому, что он ежедневно требовал по восемнадцать свежих полотенец. Если во время обеда на стол садилась муха, заставлял официанта принести новый заказ. Сегодняшний психиатр легко поставил бы диагноз - обостренная форма мезофобии (боязнь микробов).
Фобии и навязчивые состояния сочетались у Теслы с поразительной энергией. Прогуливаясь по улице, он мог во внезапном порыве сделать сальто. Или остановиться на аллее парка и прочесть наизусть пару глав из "Фауста". Порой замирал и стоял долго, напряженно о чем-то думая, не замечая никого вокруг.
Изобретатель сам утверждал, что мог начисто отключать свой мозг от внешнего мира. И в этом состоянии на него нисходили "вспышки энтузиазма", "внутреннее видение" и "приступы сверхчувствительности". В эти минуты, считал ученый, сознание его проникало в загадочный тонкий мир.
Резерфорд называл его "вдохновенным пророком электричества". И правда, Тесла знал об электричестве все! Это он предсказал возможность лечения больных током высокой частоты, появление электропечей, люминесцентных ламп, электронного микроскопа.
Площади и улицы Нью-Йорка освещались дуговыми лампами конструкции Теслы. На предприятиях работали его электромоторы, выпрямители, электрогенераторы, трансформаторы, высокочастотное оборудование. Хотя Маркони и получил первый патент в области радио, но многие другие его заявки были отклонены, потому что Тесла успел получить массу патентов на усовершенствования в радиоаппаратуре. В 1917 году Тесла предложил принцип действия устройства для радиообнаружения подводных лодок. 

Что нашептали марсиане

Многие свои открытия Тесла не запатентовал, даже не оставил чертежей. Большинство его дневников и рукописей не сохранились, и о многих изобретениях до наших дней дошли лишь отрывочные сведения. И сотни легенд. Тесле приписывают и Тунгусскую катастрофу (1908 г.). Башня Ворденклифф через ионосферу вполне могла передать огромную энергию в другую часть света. А метеорита ведь так и не нашли: Правда, он ушел из проекта в 1905 году. Но все оборудование стояло на месте: Есть подозрение, что Тесла создал машину времени, или что-то подобное.
Сам он уверял, что свои технические и научные откровения получал из единого информационного поля Земли. Там распространялись радиоволны его устройств, оттуда он принимал неслышные никому сигналы.
В 1926 годy Тесла yстановил pадиомачты в Валдоpф-Астоpии и в своей лабоpатоpии в Hью-Йоpке. И поймал загадочные сигналы техногенной природы неизвестного происхождения, одним из возможных источников которых назвал Марс. В газетах того вpемени можно найти насмешливые заметки о связях безумного изобретателя с маpсианами. Hо сам yченый относился к этомy более чем сеpьезно: "Ради того, чтобы свершить это чудо, я бы отдал свою жизнь!".
Тесла обладал и другими необыкновенными способностями. Однажды он почувствовал сильнейшее желание задержать своих гостей, гостивших у него, и буквально силой не пустил их на поезд. Тем самым спас их, возможно, от гибели, потому что поезд действительно сошел с рельсов, и многие пассажиры погибли или получили увечья. В другой раз ему приснился сон, что его сестра Анжелина смертельно заболела, умерла. И это оказалось правдой. 

Эх, прокачу

В 1931 г. Тесла продемонстрировал публике загадочный автомобиль. Из роскошного лимузина извлекли бензиновый двигатель и установили электромотор. Потом Тесла на глазах у публики поместил под капот невзрачную коробочку, из которой торчали два стерженька, и подключил ее к двигателю. Сказав: "Теперь мы имеем энергию", Тесла сел за руль и поехал.
Машину испытывали неделю. Она развивала скорость до 150 км/ч и, похоже, совсем не нуждалась в подзарядке. Все спрашивали Тесла: "Откуда берется энергия?" Он отвечал: "Из эфира". Наверное, мы сегодня уже бы ездили на автомобилях с вечным двигателем, если бы те - давние - зрители не заговорили о нечистой силе. Рассердившийся ученый вынул таинственную коробку из автомобиля и унес в лабораторию. Тайна ее не разгадана до сих пор. 

Гении уходят незаметно

Незадолго до смерти Тесла объявил, что изобрел "лучи смерти", которые способны уничтожить 10000 самолетов, с расстояния в 400 км. О секрете лучей - ни звука. Говорили, что в последние годы жизни он работал над конструированием искусственного разума. И хотел научиться фотографировать мысли, считая это вполне возможным.
Умер Тесла в Рождество, 7 января 1943 года. В 86 лет. В Европе шла вторая мировая война, а проекты Тесла для военного ведомства так и остались незавершенными. Может, потому, он упорно отказывался от помощи докторов. Утром горничная вошла в номер - Тесла лежал на кровати мертвый.
Тело великого изобретателя было кремировано, и урна с прахом установлена на Фернклиффском кладбище в Нью-Йорке. Так закончилась жизнь самого загадочного, быть может, из всех великих ученых. 

Куда ходил эсминец-невидимка

В предвоенные годы Тесла начал работать над секретными проектами для военно-морского ведомства США. Сюда входила и беспроводная передача энергии для поражения противника, и создание резонансного оружия, и попытки управления временем. С 1936 по 1942 год он был директором проекта "Радуга" - по технологии Стелс, - в рамках которого состоялся печально известный Филадельфийский эксперимент.
Тесла предвидел возможность человеческих жертв и затягивал проведение эксперимента, настаивал на переделке оборудования. Однако в условиях войны на это не хватило ни времени, ни средств, а жертвы считались неизбежными.
Через десять месяцев после смерти Теслы американский военный флот провел эксперимент по невидимости корабля для радаров. Для этого на эсминце "Элдридж" создали "электромагнитный пузырь" - экран, который отводил бы излучение радаров мимо корабля. С помощью генераторов Николы Теслы.
В ходе эксперимента выявился совершенно непредвиденный побочный эффект. Корабль стал невидим не только для радара. Но и для невооруженного глаза. Более того, свидетели уверяют, что неожиданно увидели его в Норфолке, на удалении в сотни миль.
Для задействованных в проекте людей эта телепортация стала катастрофой. Пока корабль "перемещался" из филадельфийской базы ВМС в Норфолк и обратно, члены судовой команды полностью потеряли ориентацию. Во времени и пространстве. По возвращении на базу многие не могли передвигаться, не опираясь на стены. И находились в состоянии неизбывного ужаса.
Впоследствии, после длительного периода реабилитации, все члены команды были уволены как "психически неуравновешенные". В итоге проект "Радуга" прикрыли. А результаты эксперимента засекретили. Что там было на самом деле - не знает никто. Автора фантасмагории, способного разъяснить случившееся, уже не было в живых. 

Миры, открытые Теслой

Только сейчас мы начинаем осознавать, дверь в какой неизведанный мир открыл Тесла. Кирлиан-эффект, например, был запатентован в 1949 году, а Тесла демонстрировал эффект удивительного свечения "ауры" предметов еще в конце XIX века.
Через полвека после того, как Тесла жонглировал шаровыми молниями, их попытался создать лауреат Нобелевской премии П. Л. Капица. В 1980-е годы на экспериментальной установке по созданию шаровых молний И. М. Шахпаронов получил "побочный продукт" в виде магнитного графита с уникальными свойствами. Более того, элементы самой установки явились источником неизвестного поля, снижающего свертываемость крови,улучшающего вкус пищевых продуктов и даже водки.
На сегодняшний день воздействие сильных магнитных полей на живые организмы реально демонстрируется в Японии, где в "невесомость" отправляют лягушек и собак. В сверхсильных магнитных полях животные "парят в воздухе". Однако люди пока еще не летают - последствия действий таких полей не изучены.
Некоторые ученые сейчас увлеклись изучением торсионного поля, и сведения о нем ищут в отрывочных записях Теслы. Но их осталось мало. Большинство дневников и рукописей Николы Тесла исчезли при невыясненных обстоятельствах. Где они находятся сегодня? Какие секреты содержат? Может, хранятся в сейфах Пентагона и ждут своего часа. А может, как считают некоторые биографы, Никола сжег их сам в начале Второй мировой войны, убедившись, что знания эти слишком опасны для неразумного человечества...

По материалам:http://ntesla.at.ua





 АВТОМОБИЛЬ ТЕСЛА

Весной в 1931 году на автомобильном заводе в Буффало, штат Нью-Йорк проводилось испытания прототипа автомобиля на электродвигателе. В опыте принимал участие Никола Тесла.


Вместо двигателя внутреннего сгорания в автомобиль был вмонтирован электродвигатель мощностью 80 лошадиных сил 1800 об./м., который подключили к сцеплению и коробке передач. Двигатель переменного тока имел 40 дюймов в длину и 30 сантиметров в диаметре. Его силовые провода оставили выступающими в воздух - никакого внешнего источника питания. В назначенное время Тесла прибыл из Нью-Йорка, осмотрел двигатель, после чего отправился в ближайший магазин с оборудованием и приемником. Там купил горсть электронных ламп, проводов и сопротивлений.

Автомобиль Тесла 
Из всего этого он сконструировал устройство, которое установил в коробку размером 24 х 12 х 6 дюймов. Коробку Тесла положил на сиденье автомобиля, затем вытащил из неё два прута диаметром 1/4 дюйма и длиной 3 дюйма. Сам сел на водительское сиденье, включил двигатель и поехал. Автомобиль мог развивать скорость до 90 миль в час (145 км/ч).

Тесла ездил этим автомобилем целую неделю. Журналисты бегали за ним и безуспешно пытались выяснить, откуда берется ток, питающий электродвигатель. Когда его об этом спрашивали, изобретатель ответил, что из окружающего нас эфира. Такой ответ не мог удовлетворить журналистов, и они написали, что Тесла сошел с ума, что он в сговоре со злыми силами вселенной. Изобретатель разозлился не на шутку. Забрал свою коробочку с переднего сидения и поехал на поезде в Нью-Йорк и больше никогда  не упоминал об этом опыте. Эксперименты с электрическим двигателем в автомобилях прервала великая депрессия тридцатых годов.


Автомобиль Тесла 
В то время многие верили, что Никола Тесла, будучи в сговоре с нечистой силой был пришельцем из никому неизвестной планеты. В это верили даже образованные люди. . Тесла сказал, что его передатчик мог производить до 100 миллионов вольт напряжение и ток до 1000 ампер,шаровидные молнии. Вся Земля дрожала, в ходе этих экспериментов
Тесла никогда не лгал, и любил подразнить журналистов. Но когда на пресс-конференции, созванном в апреле 1908 года, заявил, что он построил машину, благодаря которой может уничтожить любое место на земле, никто ему не поверил. Никто также не обратил внимания на событие, которое произошло спустя два месяца, в июне 1908 года. В тайгу на реке Нижняя Тунгуска с огромной силой ударил метеорит. Самый огромный метеорит мира, который так и не был найден. После этого случая, Никола Тесла никогда больше не вспоминал о своем разрушительном устройстве.
Автомобиль Тесла
АВТОМОБИЛЬ ТЕСЛА

Проект финансировали Pierce-Arrow и George Westinghouse. Для опытов был отобран автомобиль Pierce-Arrow. Место испытаний - фабричные территории в Buffalo, N.Y. Стандартный двигатель внутреннего сгорания был удален. На его место установили электродвигатель в 80 л.с. на 1800 об/мин (на муфту к передаче). Двигатель переменного тока имел длину 100 см. и был 75 см. в диаметре. Энергия, которая его питала, была рассеяна "в воздухе" и никаких больше источников питания не было. В назначенное время, Никола Тесла прибыл из Нью-Йорка и осмотрел автомобиль.

Известно, что в местном радиомагазине Тесла купил 12 электронных ламп, немного проводов, горстку разномастных резисторов и собрал все это хозяйство в коробочку длиной 60 см, шириной 30 см и высотой 15 см, с парой торчащих снаружи стержней, длиной 7,5 см. С помощью этой коробочки Тесла и разъезжал на своем электромобиле неделю.



АВТОМОБИЛЬ ТЕСЛА

Никола Тесла ему 64 года


Рассказывает племянник Тесла господин Саво (Сабо, Сава?): "Однажды дядя неожиданно попросил меня сопроводить его в длительной поездке на поезде в Буффало. По пути я попытался расспрашивать его о целях поездки, но он отказался рассказывать что-либо заранее. Мы подъехали к небольшому гаражу, дядя пошёл прямо к машине, открыл крышку капота и начал вносить изменения в конструкцию двигателя. 
Вместо бензинового двигателя на машине уже был установлен AC двигатель. По размерам он был немного более, чем 3 фута в длину и чуть больше чем 2 фута в диаметре. От двигателя тащились два очень толстых кабеля, которые соединялись с приборной панелью. Кроме того, имелась аккумуляторная батарея - обычная на 12 вольт. Двигатель был номиналом в 80 лошадиных сил. Максимальная частота вращения ротора была заявлена в 30 оборотов в секунду. Сзади автомобиля был укреплен стержень антенны длиной в 6 футов. 

Тесла перешёл к кабине и начал вносить изменения в "приемник энергии", который был встроен прямо в приборную панель. Приемник, не крупнее настольного коротковолнового радио, содержал 12 специальных ламп, которые Тесла принес с собой. Прибор, вмонтированный в приборную панель, был не больше по размеру, чем коротковолновый приемник. 

Тесла построил приемник в своем гостиничном номере; прибор был 2 фута в длину, почти фут в ширину и 1/2 фута в высоту. Вместе мы установили лампы в гнезда, Тесла нажал 2 контактных стержня и сообщил, что теперь есть энергия. Дядя вручил мне ключ зажигания и сказал, чтобы я запускал мотор, что я и сделал. Я нажал на акселератор, и автомобиль немедленно двинулся. Мы могли бы проехать на этом транспортном средстве без всякого топлива неопределенно большое расстояние. 


Мы проехали 50 миль по городу и потом выехали в сельскую местность. Автомобиль был проверен на скоростях 90 миль в час (спидиметр был рассчитан на 120 миль в час). Через некоторое время, когда мы удалились от города, Тесла заговорил. Теперь, когда дядя убедился в работоспособности его прибора и автомобиля, он рассказал мне, что прибор мог бы не только снабжать энергией автомобиль, но и снабжать энергией частный дом. 

Об устройстве прибора дядя отказывался говорить, пока мы не выехали на проселочную дорогу. Тогда он прочел мне целую лекцию относительно предмета. По-поводу источника энергии он упоминал "таинственное излучение, которое исходит из эфира". Маленький прибор очевидно был приспособлен для собирания этой энергии. Тесла также сказал, что "энергия доступна в безграничных количествах". 

Он утверждал, что, хотя "он еще не знает, откуда в точности она исходит, человечество должно быть очень благодарно за её наличие". Вдвоём мы оставались в Буффало в течение 8 дней, проверяя автомобиль в городе и сельской местности. Дядя рассказывал мне, что прибор будет скоро использоваться для привода лодок, аэропланов, поездов и автомобилей. 

Однажды мы остановились под уличном фонарём рядом со случайным прохожим, который выразил удивление по-поводу отсутствия в нашем авто отработанных газов. Я, еще более удивив его, отвечал, что у нас нет двигателя. 

Вскоре мы оставили Буффало и прибыли в одно место, нахождение которого было известно только Тесла. То был старый сарай у сельского дома приблизительно в 20 милях от Буффало. Тесла и я оставили автомобиль в этом сарае, забрали все 12 ламп, ключ зажигания и отбыли. 

Около месяца после инцидента, мне позвонил человек, назвавшийся Лии де Форестом. Он подробно выспрашивал, понравился ли мне автомобиль. Я отвечал, что да, и господин де Форест назвал Тесла "самым крупным ученым из живущих". 

Позже я спрашивал своего дядю, действительно ли энергетический приемник удалось использовать и в других целях, и тот отвечал, что вел переговоры с главой судостроительной компании, чтобы построить лодку с подобным двигателем и оборудованием. Однако в ответ на мои дальнейшие настойчивые расспросы, Тесла сделался раздраженным. Что не случайно - озабоченный безопасностью своей разработки, Тесла проводил все испытания в тайне".  



"Pierce-Arrow", на котором Тесла установил электромотор
переменного тока мощностью в 80 л.с.
 источник: www.worldview.net.ua


Tesla Model S

 
  Tesla Model S-это электромобиль, который отличается очень высокой производительностью и большой функциональностью.
Автомобиль Тесла

После большого успеха спортивного автомобиля Tesla Roadster, компания Tesla Motors не почивала на лаврах, и 26 марта 2009 г. представила  в Hawthorne штат Калифорнии еще одно электрическое средство передвижения - Tesla Model S (ранее Tesla WhiteStar). Модель S-sedanem предназначена для семи человек (5+2). Характеризуется очень высокой производительностью и прежде всего, большой функциональностью. Автомобиль вышел в производство в первой половине 2012г. 


До конца 2012 года, планируется произвести 5 тыс. штук, а в 2013r. 20 тыс. штук. Первые экземпляры поступили к клиентам в июне 2012г.
Tesla Model S характеризуется очень хорошими показателями. Мощность агрегата автомобиля (в случаи с минимальным пакетом батарей), составляет примерно 260 л.с., и 480 л.с. в случаи с максимальным пакетом батарей. С момента старта и до отметки 100 км/ч., автомобиль разгоняется за 5,6 сек., а его максимальная скорость превышает 200 км/ч. Спортивная версия Модели S разгоняется с 0 до 100 км/ч всего лишь  за 4,5 с.
Автомобиль Тесла


Гарантия на аккумуляторы Модели S составляет 8 лет без ограничения пробега (в случае версии с пакетами 85 квт-ч). Кроме того, владельцам Model S будет предоставлена возможность замены комплекта батарей на станции технического обслуживания в течение 5 минут, а так же предложена возможность быстрой зарядки аккумуляторов примерно за 45 минут внешним зарядным устройством мощностью 90 квт.
Автомобиль Тесла


Tesla Model S производится в г. Фримонт, штат Калифорния, на заводе Tesla Motors.
Краткие технические данные для версий с пакетами 40, 60 и 85 квт-ч и спортивной версии с пакетом 85 квт / ч.


Ускорение: 0-96, 5 км/ч, в зависимости от версии 6,5 s (40 квт), 5,9 s (60 квт), 5,6 s - (85 квт / ч) и 4,4 s (версия спорт, 85 квт-ч).
Максимальная скорость: в зависимости от версии 177 км/ч (40 квт), 193 км/ч (60 квт), 201 км/ч (85 квт / ч) и 209 км/ч (версия спорт, 85 квт-ч).
Пробег на одном заряде: в зависимости от версии, около 260 км (40 квт), 370 км (60 квт) или 480 км (85 квт) со скоростью около 90 км/ч; с дополнительными аэродинамическими колесами около 515 км.
Вес автомобиля: более 2100 кг (85 квт / ч).
Коэффициент сопротивления воздуха: 0,24.
Электродвигатель: трехфазный, четырех полюсной индукционный двигатель с медным ротором.
Максимальная мощность: около 354 Л.С. (260 квт) (версия 85 квт / ч); около 435 КМ (320 квт) (версия спорт, 85 квт-ч).
Макс. скорость вращения двигателя: около 16 тыс. об./мин.
Макс. крутящий момент: около 415 Нм (доступный от 0 до 7000 об./мин).
Трансмиссия: постоянный перевод 9,73:1, без муфты.
Привод на заднюю ось.
Охлаждение двигателя: жидкостное.




Tesla Model X - электромобиль будущего

Электрические автомобили решили взять пример с двухъядерных смартфонов - уже скоро на дороги выйдут машины с двумя электродвигателями. Будут ли они ездить в два раза быстрее?

Когда литр бензина стоит больше, чем две бутылки пива, стоит задуматься над изменением вида транспорта. Зимой на велосипеде вы не уедите слишком далеко, а поездка на общественном транспорте-это как рулетка: может быть, вы прибудете на работу, а может быть, вы станете на середине моста, так как в зимнее время двигатель частенько замерзает, либо погода приготовит какой нибудь сюрприз в июле. Здесь на помощь может прийти электромобиль.

И уж если речь зашла о них, стоит упомянуть о легковых автомобилях Tesla. Первая модель этой марки, Tesla Roadster, компании Tesla Motors, разгонялась до 100 км/ч за 3,9 секунды, пройдя на одной зарядке около 400 километров. Позже мы увидели Tesla Model S - роскошные, четырех дверные авто для требовательных пользователей. Хотя и разгонялись до 100 км/ч за 5,6 секунды, но проехать могли около 480 километров без подзарядки. Чтобы вы чувствовали себя как самый важный человек в радиусе многих километров,  в нём установлен большой 17-дюймовый бортовой планшет. Сейчас пришла очередь новой Tesla.
Автомобиль Тесла

Автомобиль Тесла


Модель X будет оснащена двумя независимыми двигателями, каждый на одну ось. Возможно будет доступна однодвигательная версия, мы не знаем его технической спецификации. Благодаря полно приводному варианту, авто сможет разогнаться до 100 км/ч за 4,4 секунды, и будете уверены, что даже на мокрой дороге вы не попадёте под скольжение. Модель X будет тяжелее, чем Модель С, это позволит предположить, что мы обнаружим в ней еще более роскошное оборудование. К сожалению вес авто, немного отразился на дальности - на одной зарядке автомобиль сможет проехать едва 430 км.
Автомобиль Тесла


На фото мы видим, что Модель X сможет подымать двери вверх, через что немного напоминает ретро автомобиль DeLorean из фильма "Назад в будущее". Стоит упомянуть также о том, что в автомобиле есть три ряда сидений, это значит, что поместится в нём сможет до семи взрослых людей. Теперь время самой грустной информации - серийное производство Модели X начнётся в конце 2013г., в продажу поступит только в 2014 году, и будет стоить около от 50 тысяч долларов, при полном фарше примерно 90000$.
 Вот, пожалуй, пока и всё....
----------------

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ  ГУМИЛЁВ
— советский и российский историк-этнолог, востоковед, доктор исторических и географических наук (вторая докторская степень не утверждена ВАК), переводчик с персидского языка. Основоположник пассионарной теории этногенеза.


Лев Николаевич Гумилев (1912-1992) родился 1 октября 1912 г. в Царском Селе в семье выдающихся поэтов России Анны Ахматовой и Николая Гумилева. Ему в полной мере пришлось с детства хлебнуть горя после революции 1917 года.
После расстрела отца в 1921 г. над ним всю жизнь висело клеймо сына «врага народа». В 1930 Льву Гумилеву было отказано в поступление в Ленинградский университет. В 1934 г. ему все же удается после участия в нескольких экспедициях стать студентом Ленинградского университета (восточный факультет). Однако в 1935 г. его арестовывают, за недонесение о характере разговоров в кругу семьи (как он потом говорил «за себя»). В 1938 г. Гумилев попадает в лагеря Беломорканала, а затем чудом избежав расстрела в Норильск, отбыв там пятилетний срок (как говорил Гумилев «за папу»). После этого Лев Гумилев успел еще и повоевать добровольцем в штафном батальоне Особой ударной армии 1-го Белорусского фронта, брал Берлин.
После войны вследствие опалы Анны Ахматовой он был отчислен из аспирантуры Института востоковедения за «неучастие в общественной работе».
В 1948 г. Гумилев участвует в экспедиции на Алтай, принесшей Эрмитажу «золото» из евразийских курганов. Уже одно это участие в экспедиции, открывшей золотой курган Паазыка, мог принести ему мировую известность. В 1949 г ему все же удается защитить диссертацию кандидата исторических наук, но в ноябре его снова арестовали и приговорили на десять лет ( на этот раз, как он говорил «за маму»). Освобождение пришло в 1956 г.
С 1961 г. Л.Н. Гумилев становится доктором исторических наук, с 1974 г. – доктор географических наук. Темой этой защиты была его основная работа «Этногенез и биосфера Земли». Она была депонирована под грифом «ДСП» (Для служебного пользования) в 1979 г. в ВИНИТИ. Заговор молчания вокруг книги длился 15 лет, она была опубликована только в 1989 г.

Гумилев является автором теории пассионарности. 

Пассионарность как энергия по Л.Н. Гумилеву – это биохимическая энергия живого вещества биосферы, определяющая способность этнических коллективов совершать работу, наблюдаемую историками как активность (миграционная, природопреобразовательная, военная, экономическая и т.д.)

Форма рассматриваемой энергии является, по мнению Гумилева, разновидностью биохимической энергии, открытой В.И. Вернадским, за счет которой живые организмы растут, размножаются и совершают работу всех видов.

Пассионарность как характеристика поведения и психики так определяется Гумилевым в книге  (Л.Н.Гумилев. Этногенез и биосфера Земли. «Ди-Дик», 1993.):

пассионарность – это биологический признак, а первоначальный толчок, нарушающий энергию покоя – это появление поколения, включающего некоторое количество пассионарных особей. Они сами фактом своего существования нарушают привычную обстановку, потому что не могут жить повседневными заботами, без увлекающей их цели. Необходимость сопротивляться окружению заставляет их объединиться и действовать согласно.
Порождаемая пассионарным напряжением активность при благоприятном стечении обстоятельств ставит эту консорцию в наиболее выгодное положение.


Об этом же пишет Чижевский, прямо связывая то, что Гумилев называет пассионарность с солнечной активностью (Чижевский А.Л. Химия и жизнь, N 1-3, 1990. Физические факторы
исторического процесса.):

максимум солнцедеятельности способствует возбуждению и объединению масс во имя выполнения какой-либо всеобщей потребности, выдвинутой экономической или др. причинами. В этот период появляются вожди, полководцы, руководители и начинаются массовые деяния: войны, восстания и т.д.

Гумилев был знаком с идеями Чижевского, по крайней мере, его работу «Земное эхо солнечных бурь» он цитирует. Но гипотезу о солярном происхождении пассионарных толчков в статье «Этносфера и Космос» он отбрасывает на том основании, что Солнце освещает целое полушарие, а не узкую полосу шириной 200–300 км.

Это возражение нельзя рассматривать как серьезное, поскольку воздействие Солнца не ограничивается видимым световым излучением, но включает в себя ультрафиолетовую, рентгеновскую и гамма области электромагнитного излучения, а также потоки частиц, которые воздействуют, кстати, на оба полушария.

Воздействие Солнца в максимумах одинадцатилетнего цикла на растительный и животный мир (ускоренный рост колец деревьев, миграции саранчи, грызунов и т.д.) в настоящее время хорошо известно, но оно не могло объяснить Гумилеву взрывы пассионарности, которых он насчитал девять на протяжении последних трех с половиной тысяч лет.

Счастливым завершением разработки концепции пассионарных толчков Гумилева могло бы стать знакомство со статьей Дж. Эдди «История об исчезнувших солнечных пятнах» [4]. Эта статья цитируется в совместной работе Гумилева и Иванова, но он остался в плену у собственных представлений и не смог воспринять эвристичную, но не достаточно прозрачную статью Дж. Эдди.

Статья Эдди посвящена исследованию одного из минимумов солнечной активности, продолжавшегося с 1645 г. по 1715 г., и названного минимумом Маундера, по имени ученого, впервые подробно описавшего это явление в конце XIX века на основании записей астрономов XVII века.

Исходя из современных данных Эдди не только подтвердил предположение Маундера, но и сопоставил графически изменениям солнечной активности на протяжении последних 5000 лет истории человечества наиболее значительные вехи в этой истории. На рисунке, взятом из работы Эдди, приведены изменения солнечной активности, определенные по процентному содержанию углерода-14 в годичных кольцах стволов реликтовых сосен.
Подробнее о научных исследованиях и гипотезах  Гумилёва читайте в его книгах:

 Л.Н.Гумилев. Этногенез и биосфера Земли. «Ди-Дик», 1993.
  Гумилев Л.Н. Этносфера. История людей и история природы.Экопрос, 1993.
  Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. 1993.

Комментариев нет:

Отправить комментарий